×
ГлавнаяОтветыПокупка участка › Как правильно оформить земельный участок в собственность?

Как правильно оформить земельный участок в собственность?

При оформлении земельного участка в собственность происходит государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок. Для этого покупателю необходимо предоставить в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) следующие правоустанавливающие документы:

  1. Договор купли-продажи (три экземпляра)
  2. Акт приема-передачи земельного участка (три экземпляра)
  3. Согласие супруга на покупку земельного участка (в случае нотариально заверенного договора или при рассрочке платежа).
  4. Квитанция об оплате пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
  5. Нотариально удостоверенная доверенность (в случае, если заявитель действует как уполномоченное лицо).

Документы из Росреестра

После государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок собственник получает:

  1. Договор купли-продажи с печатью Росреестра.
  2. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Эти документы являются государственным подтверждением прав на собственность.

* ЕГРП — это информационная база о правообладателях на объекты недвижимости, основаниях их прав, а также обременениях, арестах и запретах.

После совершения сделки и государственной регистрации перехода права собственности на участок в ЕГРП вносятся сведения о новом собственнике, в подтверждение чего выдаётся Выписка из ЕГРП — форма документа, удостоверяющая регистрацию возникновения и перехода прав на недвижимость.

Что должно быть в Выписке из ЕГРП

Выписка представляет собой документ, подтверждающий, что на указанную в нём дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чём в ЕГРП сделана регистрационная запись.

Выписка из ЕГРП содержит:

1. Описание объекта недвижимости:

  • кадастровый номер;
  • адрес местонахождения;
  • общая площадь;
  • категория земель;
  • вид разрешенного использования.

2. Состав объекта недвижимости:

  • правообладатель (правообладатели) — ФИО, паспортные данные, возможно, СНИЛС;
  • вид, номер и дата государственной регистрации права;
  • документы основания — Договор купли-продажи земельного участка.

3. Информацию об ограничении (обременении) права:

  • ограничение (обременение) права либо «не зарегистрировано» — в случае с полной оплатой суммы за земельный участок;
  • либо указан вид ограничения (обременения) — «Ипотека» — в случае займа банковских средств или рассрочки — с информацией о дате, номере государственной регистрации ипотеки, срок на который ограничение (обременение) права установлено, лицо, в пользу которого право ограничено и документ основание (Договор купли-продажи земельного участка).

4. Дату выдачи, ФИО, подпись и печать государственного регистратора.

При получении Выписки из ЕГРП новый собственник должен удостовериться, что его паспортные данные и данные участка, прописанные в ДКП, совпадают со сведениями, содержащимися в Выписке.

Как убедиться, что Вы стали законным собственником участка

Итак, после проведения процедуры оформления земельного участка в собственность, покупатель может удостовериться, что стал законным обладателем. Самый удобный способ — заказать электронную выписку на государственном портале Росреестра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ПосёлкиОтзывыВторичная продажаВопросы
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ © 2009–2017 Жилищное Бюро «Ивановъ и Партнеры»
Телефон: 8 (495) 664-88-88
Используя формы обратной связи на данном сайте,
вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Материалы сайта не являются публичной офертой
Компания
Контакты
Вакансии
Отзывы
Для клиентов
Вопросы и ответы
Личный кабинет
Скидочная карта
Наш продукт
Вторичная продажа
Наши посёлки
Акции и скидки
Мы в социальных сетях